Инструкция по заполнению анкеты на ВНЖ в Турции

(часть третья, заключительная)

(первая часть здесь, вторая здесь)

29. На этой вкладке надо указать свой адрес в Турции, телефон, эл. почту и дату въезда в Турцию. Адрес переписываем из договора аренды квартиры. Дату въезда в страну смотрим на штампе в загранпаспорте. 

В графе “область” выбираем областной центр, например город Мерсин. В графе “район” выбираем районный город, например город Эрдемли. В графе “квартал/село” (он же махалеси) выбираем район районного города, например Меркез. В графе “проспект” выбираем из предложенного списка улицу. В графе “здание/дом” выбираем номер вашего дома. В графе “независимый раздел” выбираем номер вашей квартиры. Всё, вкладка анкеты заполнена, дальше жмём кнопку “вперёд” и попадаем на вкладку “Сведения о студенчестве”:

30. Но эту вкладку заполнять не надо, просто переходим на следующую. И мы попадаем на очень интересную вкладку: “Сведения о доходах”.

31. Заходим в графу “сведения о доходах” и открывается следующий выбор:

32. NAU это минимальная размер оплаты труда в Турции. В 2022 года МРОТ составил от 4253,40 до 5004,00 турецкий лир.

То есть вкладка с надписью “NAU veya 2 katina kadar” обозначает “доход от одного до двух минимальных размеров оплаты труда”.

Вкладка “NAU’in veya 2-3 kati arasi” обозначает “доход от двух до трёх минимальных размеров оплаты труда”.

Вкладка “NAU’in veya 3 kati ve uzeri” обозначает “доход свыше трёх минимальных размеров оплаты труда”.

Вкладка “NAU’in altinda” обозначает доход меньше минимального размера оплаты труда.

Выбирайте подходящий вам. Затем в графе источник доходов пишем “интернет” или указываем другой источник доходов.

Следующая графа “meslek” обозначает “вид работы”. Здесь открывается список и из него нужно выбрать.

После того, как вы всё заполнили нажимаем на кнопку “Вперёд” и попадаем на вкладку: “Информация о страховании”:

33. Заходим в графу “Тип медицинского страхования” и открывается вот такой вот список:

34. Выбираем “Частное медицинское страхование” и на этой странице появятся дополнительные графы, как на картинке внизу:

35. В графе “Дата вступления в силу медицинского страхования” пишем начало действия полиса. В графе “Номер продления” пишем цифру “0”. В графе “Страховая компания” выбираем свою страховую компанию из списка:

36. После того, как вы заполнили анкету, не спешите нажимать на кнопку “Вперёд”. Если вы это сделаете, то появится страница с ошибкой и вам придётся заново заходить в анкету (вводить номер заявки, паспорта и почты). Для того, чтобы этого не произошло, нужно просто нажать на кнопку “Добавить”. Ваш полис добавится (как показано на рисунке внизу) и только после этого жмём кнопку “Вперёд”.

37. Дальше, мы попадаем на вкладку “Информация о краткосрочной декларации”. Выгладит эта вкладка вот так:

38. На этой вкладке ставим галочки напротив красных граф и не ставим напротив чёрных и переходим на следующую вкладку, которая называется: “Информация о краткосрочном виде на жительство”:

39. В графе “Причина пребывания” выбираем “Они останутся в туристических целях”, или другую причину из списка, представленного ниже:

40. В правой графе “Запрошенное время” там где слово “Выбирать” выбираем дни, и в левой графе “Запрошенное время” ставим “365”. Это обозначает, что вы запрашиваете ВНЖ на один год.

В графе “Запрашиваемя дата начала” ставим дату с которой вы хотели бы получить ВНЖ. В графе “Запрашиваемая дата окончания” ставим дату через год от первой даты.

41. Ставим галочку в квадратике, где написано “Я прочитал, я понимаю, я принимаю”, и жмём на кнопку в нижнем правом углу “Полный”. Всё, анкета полностью заполнена. Теперь надо записаться на подачу документов в миграционную службу (Гёч). Подача документов называется “Рандеву”. 

42. Нажимаем на кнопку “Назначить встречу/распечатать” и открывается следующая картинка:

43. Здесь просто вводим символы и переходим на следующую вкладку если вы один. Но если вы семья, то сначала надо заполнить анкеты на всех членов семьи до этого пункта. Затем на этой вкладке выбираем пункт “Я хочу записаться на приём для нескольких человек”. Появятся дополнительные графы.

В графу “Kayit №” вписываем номер заявки на каждого члена семьи и жмём кнопку добавить. Внизу на странице будет формироваться список из всех кого вы записываете. Вы можете это сделать из любой анкеты. То есть, вы можете заполнить анкету на себя, потом отдельно на жену, потом отдельно на ребёнка, и из анкеты ребёнка записать всех на один день и время. А можете тоже самое сделать из анкеты жены или своей.

Анкета на ребёнка заполняетяся отдельно. Отличается только тем, что надо вписать данные родителей ребёнка. На вкладке “страховка” нужно выбрать, что ребёнок до 18 лет, и тогда данные полиса вводить не нужно.

44. В графе “Место встречи” нужно выбрать Гёч, в который вы понесёте документы на Рандеву. В Мерсине он один:

45. После этого, вам будут назначены дата и время для рандеву. Распечатываем анкету и подписываем её.

Получение справки нумератаж

Одним из документов, которые требуются для получения ВНЖ в Турции является справка нумератаж. О том как её получить есть видео у меня на канале: https://youtu.be/8rwzd1TScjQ

Рандеву в миграционной службе

В назначенный для рандеву день, выезжаем на автобусе № 156 из Эрдемли, или на автобусе № 10 из Тэджэ и едем в Гёч. Я снял на видео остановку на которой находится Гёч, и в какую сторону от неё идти, чтобы можно было ориентироваться на месте. Видео у меня на канале: 

Когда едем, отслеживаем своё местоположение по гугл картам. И когда вы увидите, что подъезжаете к Гёчу, выходите на остановке, переходите дорогу и идите в обратном направлении до надземного пешеходного перехода над дорогой, перед ним поворачиваете направо, проходите ещё метров 150, ещё раз поворачиваете направо и через 100 метров с правой стороны перед вами вход в Гёч.

Адрес Гёча: Cami Şerif, Uray Cd. No:17, 33060 Akdeniz/Mersin

Геометка: https://goo.gl/maps/op33ZHjDQizyk8gr9

Сайт Гёча: https://mersin.goc.gov.tr/

Приехав на остановку, вы пойдёте в сторону Гёча. По пути вам встретится здание, где нужно оплатить две госпошлины за получение ВНЖ в Турции. Размер госпошлины за ВНЖ: 465,69TL и 160TL. Но это у меня был такой размер. Ваш может отличатся. Чтобы узнать, сколько нужно заплатить, нужно просто посмотреть у себя в анкете на оборотной стороне. Там указаны все размеры госпошлин.

Госпошлины можно оплатить после рандеву или до. Если вы оплатите до рандеву, но что-то пойдёт не так и вам откажут, то вы потеряете деньги. А если вы придёте на рандеву без квитанций об оплате госпошлин, то после того, как документы примут, вам придётся идти их оплачивать.

Какие документы нужны для рандеву

Про необходимые для получения ВНЖ в Турции документы я снял видео, и его можно посмотреть здесь: Какие нужны документы для рандеву. В нём я подробно рассказываю какие нужны документы и в каком виде, для получения икамета.

Рандеву в миграционной службе

В назначенный день вы должны приехать в Гёч. На входе стоят два охранника и лента, как в аэропорту, которая просвечивает содержимое вашей сумки. Заходим, сумку кладём на ленту и проходим через рамку. После этого поворачиваем сразу направо, и ещё раз направо. Перед нами лестница. Поднимаемся на следующий этаж. Перед нами крыло влево и крыло вправо. Направляемся к правому крылу. Там стоит тумба-стойка с красным турецким флагом. Подходим туда. За ней сидят два человека. Говорим им “Икамет” и они выдают вам талончик.

Как всё это выглядит наглядно можно посмотреть в конце этого видео: как пройти от остановки до Гёча

Если вы придёте раньше чем за 15 минут, то у вас попросят анкету, пальцем ткнут в указанное в анкете время и попросят вас подождать на лестничной площадке.

За 10-15 минут до назначенного времени вам позовут к стойке, дадут вам талончик и вы зайдёте в левое крыло. Там будет уйма народу. Разный очереди, много кабинетов. В общем неразбериха на первый взгляд. Но вы идите прямо и по левой стороне ищите зал ожидания. Со стороны вход в него выглядит как вход в обычный кабинет, которых здесь много. Но в нём будут стоять красные стулья-кресла для ожидания и будут сидеть люди. Вы заходите в него и если вы развернётесь, то над входом увидите табло на котором загораются номера талончиков с указанием в какой кабинет идти. В видео, которое было выше оно есть. Зашли, садимся и ждём своего номера. По правой стороне левого крыла находится пять кабинетов.

Отсчёт начинается от стойки за которой вам выдали талончик. Номера кабинетов распечатаны крупно на листах формата А4, так что не ошибётесь. В кабинетах с 1 по 4 проходят рандеву. В пятом кабинете снимают отпечатки пальцев. В первых четырёх кабинетах стоят по несколько столов с номерами. За ними сидят сотрудники Гёча, которые проводят рандеву. У меня, например, высветился мой номер и номер 10. Я заглянул в четвёртый кабинет и увидело там стол с номером 10. И там проходил рандеву.

Как проходит само рандеву

Рандеву – это даже не собеседование. Вы просто подаёте документы и работник Гёча их проверяет. Я подал документы (список документов вот в этом видео: Какие нужны документы для рандеву.) и работник Гёча спросил меня, есть ли у меня квитанции, подтверждающие оплату мной коммунальных услуг. Я сказал, что я плачу через хозяина квартиры и показал фото в вотсапе моего личного кабинета с отправкой денежных средств хозяину квартиры. Он положительно кивнул. Диалог вёлся через транслейтор на телефоне. Затем он собрал всё документы в стопку скрепил из скрепкой и спросил, есть ли у меня квитанция об оплате госпошлины. Я сказал, что нет. Он написал мне на бумажке две суммы, которые нужно было заплатить и окликнул мужчину за соседним столом и что-то ему сказал по турецки. Тот повернулся ко мне и на чистом русском стал мне говорить, что нужно оплатить госпошлины и вернуться сюда с квитанциями. Ну это я и без него понял. Как оказалось, он помогал такому же как и я туристу, но за денежку. Работники миграционной службы используют их задно так, как в моём случае. Я пошёл платить госпошлину. Оказалось, что это не так просто. Проблема в поиске места оплаты. Но в этом видео я показываю, как дойти до этого места: где оплатить пошлину за икамет.

Я заплатил госпошлины и вернулся, но на моём месте сидел уже другой претендент. Пришлось ждать, пока с ним закончат. Получается, что лучше заранее оплатить госпошлины. И подавать документы уже с ними. Затем мои квитанции были приняты и жестами сотрудник показал мне, что я должен идти на отпечатки пальцев в соседний кабинет. Я пошёл туда. У входа стояло человек пять и другой работник Гёча попросил меня предъявить талончик. Я, естественно, забыл уже где он у меня и произнёс по памяти его номер. Но мне сказали, что нужен уже другой талончик, специально в пятый кабинет. Я пошел за стойку, сказал, что мне нужен талончик в пятый кабинет. И мне выдали новый талончик. С ним я подошёл к пятому кабинету. Но там уже никакого табло нет и все просто стоят в порядке очереди. Зачем нужен этот талончик я не совсем понял. Подошла моя очередь, я зашёл в пятый кабинет. Там сидят две женщины: одна прямо у входа (чуть правее) – это прописка. Сюда пока не надо. Вторая у окна. К ней надо подойти пройдя слева от стола первой женщины. Здесь снимают отпечатки пальцев. Делается это без чернил. Сначала вам дают проспиртованную салфетку, чтобы вытереть пальцы. Потом вы кладёте пальцы на сканер и ваши отпечатки отображаются на экране монитора. Пальцы надо немоного “покатать” вокруг своей оси. Женщина поможет. Потом она же делает фото в профиль и в анфас и вы возвращаетесь к своему куратору, у которого проходили рандеву. Он выдаёт вам икамет бумажный, вот такой:

Это временный документ. Но в нём есть ваш регистрационный номер  (Yabanci Kimlik No) с которым уже можно получить пароль от e-devlet, переоформить сим-карты с временных на постоянные и многое другое. В течение месяца должен прийти пластиковый кимлик. Кому-то приносят на дом, кто-то получает смс и идёт получает его на Ptt (Почте). Кто-то не дожидаясь смс ходит в Ptt и спрашивает не пришёл ли его кимлик.

Когда будет получен кимлик, необходимо оформить на себя электричество и воду, сделать платеж и с квитанциями приехать в Гёч в пятый кабинет и сделать прописку. 

Всё! Пробуйте.

Сегодня 06.12.2022 получил кимлик на пластике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх