Отопительный сезон – непростое время как для управляющих компаний, так и для рядовых потребителей. Часто возникают ситуации, когда управляющая компания не обеспечивает должный температурный режим в квартирах. В таких случаях жильцы имеют право написать претензию по отоплению.
Когда составляется претензия по отоплению
Претензию по отоплению можно написать в следующих ситуациях:
- Температура воздуха в квартире ниже нормы (ниже +18 градусов)
- Отопление отключают на слишком длительный срок
- Неравномерный нагрев батарей в квартире
- Частые отключения отопления по вине обслуживающей организации
- Несвоевременное начало или раннее завершение отопительного сезона
Во всех этих случаях можно требовать устранения нарушений и компенсации за ненадлежащее оказание услуг по отоплению.
Как правильно написать претензию по отоплению
Чтобы претензия была обоснованной, при ее составлении нужно придерживаться определенного алгоритма:
- Указать реквизиты получателя претензии – управляющей организации
- Указать свои данные (ФИО, адрес) и реквизиты договора управления
- Описать суть проблемы со ссылкой на нормативы (ГОСТ, Правила предоставления коммунальных услуг)
- Указать даты и время нарушений режима отопления
- Приложить фото- или видео- подтверждение проблемы
- Указать требования: устранить нарушения, произвести перерасчет, выплатить компенсацию
- Установить разумный срок для ответа на претензию – до 10 рабочих дней
- Указать возможность обращения в суд, если требования не будут удовлетворены
Образец претензии по отоплению можно найти в конце этой статьи.
Куда направлять претензию по отоплению?
Претензию следует направлять в адрес управляющей организации заказным письмом с уведомлением. Можно также подать претензию лично в офис управляющей компании или через сайт Госуслуг.
Обязательно сохраните копию претензии и доказательства ее отправки. Если ответа не последует, это будет аргументом при разрешении спора в суде.
Подав претензию по отоплению вовремя, вы можете добиться устранения нарушений и компенсации морального вреда за холод в квартире. Главное – аргументированно отстаивать свои права!
Пример претензии
Управляющая компания:
Заявитель:
ПРЕТЕНЗИЯ
Я, (указать ФИО), являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения по адресу: (указать адрес).
С (указать дату) по (указать дату) в моей квартире не предоставляется коммунальная услуга по отоплению. Данный факт подтвержден моей заявкой в ДЕЗ ЖКХ района (указать название района) города (указать название города) от (указать дату) № (указать номер) и заявками (жалобами или заявлениями, актами ) в ЖРЭУ № (указать номер) от (указать дату).
В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство или исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с п. п. 98, 101 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В случае, если исполнитель коммунальной услуги не выполняет свои обязательства в отношении их потребителя, то последний в силу п. 98 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 и ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги, вправе по своему выбору потребовать от его исполнителя, в том числе в судебном порядке, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются, в том числе, дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил); дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Согласно п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов гражданам в жилых помещениях должна обеспечиваться температура воздуха не ниже + 18 градусов, а в угловых помещениях не ниже + 20 градусов, отклонение от температуры воздуха в жилых помещениях не допускается.
В силу п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, если нарушение качестве коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услуги не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за не предоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
На основании вышеуказанного,
ПРОШУ:
произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг в связи с отсутствием отопления за весь период, с момента начала отопительного сезона до момента предоставления отопления.
В случае неудовлетворения моих требований я оставляю за собой право обращения в суд.
Заявитель (указать фамилию и инициалы)