gallery/щит с тенью
gallery/на шапку сайта юр тонкости
gallery/я основа

+7 (910) 971-94-16, +7 (902) 331-66-69

https://leadgidads.ru/b/d/6/65259
https://leadgidads.ru/b/3/1/62455
https://leadgidads.ru/b/c/6/47957

Суд: (название суда и адрес, телефон)

Истец: (ФИО, адрес, телефон, e-mail)

Ответчик:(ФИО, адрес, телефон, e-mail)

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Цена иска:356051,83 руб.

 

 

06 марта 2017 г., примерно в 18:45 Калякин Кирилл Александрович за рулем автомобиля «МАЗДА 3», государственный регистрационный знак Н088МР67, двигался по ул. Промышленной, в сторону ул. Осташинская. Впереди его транспортного средства двигался автомобиль «АУДИ», государственный регистрационный знак Н935ХК76, который включил правый указатель поворота и начал припаркововаться. Калякин К.А. принял левее, что бы объехать данный автомобиль, который в свою очередь начал выполнять маневр разворота. От удара автомобиль «МАЗДА 3», государственный регистрационный знак Н088МР67, выбросило на противоположную часть дороги. Второй участник с места ДТП скрылся.

В результате ДТП, владельцу автомобиля «МАЗДА 3» – Срослову Евгению Юрьевичу причинен материальный ущерб в размере 356 051,83 руб., что подтверждается экспертным заключением  № 666 от 26 мая 2017 г., составленным  ООО «Металлик».

Согласно постановлению инспектора ДПС от 6 мая 2017 г. собственником автомобиля «АУДИ», государственный регистрационный знак Н935ХК76, является Путютин Алексей Борисович, зарегистрированный по адресу: г. Рыбинск, ул. Суркова, д. 3,  кв. 389. Однако, Путютин А.Б. пояснил, что указанный автомобиль он якобы продал Захарову Виктору Алексеевичу, зарегистрированному по адресу: г. Рыбинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 12, кв. 16 по рукописному договору купли-продажи.

В данном случае иск предъявлен истцом на основании статей 15, 1064 и 1079   ГК РФ с целью возмещения причиненного ущерба.

При этом согласно пункту 2 ст. 15 ГК РФ, в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Поскольку, вследствие причинения вреда автомобилю необходимо произвести замену деталей, то стоимость новых деталей в силу вышеприведенной нормы права является расходами на восстановление нарушенного права и входит в состав реального ущерба, подлежащего возмещению надлежащим ответчиком.

Кроме того, в отличие от порядка определения размера страховой выплаты по ОСАГО, где при определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, при взыскании ущерба с владельца источника повышенной опасности потерпевший имеет право на возмещение убытков без учета износа деталей, что согласуется с положениями вышеуказанных норм права и принципу полного возмещения вреда.

В настоящее время аналогичную позицию поддержал Верховный Суд Российской Федерации.  Пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» теперь прямо предусматривает: «Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения».

Иначе говоря, только закон или договор может установить иное правило. При его отсутствии существует презумпция соответствия расходов на восстановление не нового имущества убыткам. По крайней мере в части ремонта поврежденных транспортных средств точно не существует более разумного и распространенного способа, чем установка новых деталей.

Статья 15 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков».

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п. 1 ст. 1079 ГК РФ граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности.

Согласно пункту 5.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. N 6-П положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, пункта 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования  предполагают возможность возмещения потерпевшему, которому страховой организацией выплачено страховое возмещение с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения.

Иное приводило бы к нарушению гарантированных статьями 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (часть 1), 46 (часть 1), 52 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации прав потерпевших, имуществу которых был причинен вред при использовании иными лицами транспортных средств как источников повышенной опасности.

Из заключения ООО «Металлик» № 670 от 15 июня 2017 г. следует, что для восстановительного ремонта автомобиля, необходима замена поврежденных запчастей, на новые.

Таким образом, размер расходов которые истец должен будет произвести для восстановления нарушенного права, должен быть включен в состав реального ущерба. 
Оснований для его уменьшения (с учетом износа) в рассматриваемом случае ни законом, ни договором не предусмотрены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 131-132 ГПК РФ,

 

ПРОШУ:

 

Взыскать с надлежащего ответчика:

- 356051,83 руб. – возмещение ущерба;

- 6761,00 руб. - расходы по уплате госпошлины;

 

Приложения:

 

Копии настоящего заявления – 3 экз.;

Копии справки о ДТП от 06. 03. 2017 г.- 4 экз.;

Копии определения 76 ОВ № 045702- 4 экз.;

Копии постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 06 мая 2017 года – 4 экз.;

Чек-ордер об уплате госпошлины от  25.07.2017 г. – 1 экз.;

Копии чека-ордера об уплате госпошлины от 25.07.2017 г. – 3 экз.;

Копии экспертного заключения № 670 от 15 июня 2017 г. – 4 экз.

Истец: __________________

Иск к виновнику  ДТП о взыскании материального ущерба

В большинстве случаев пострадавший в ДТП настроен добиться полного возмещения причиненного виновником ущерба, включая и моральный вред. В то же время, несмотря на то, что правда на стороне понесшего убытки человека, доказать и взыскать стопроцентный объем восстановительных затрат удается далеко не всем. Как грамотно реализовать свои права и добиться максимального возмещения, читайте ниже.

 

Всем известно, что с введением ОСАГО обязанность оплатить понесенный ущерб лежит на страховой компании того, кто виноват, либо в «своей» страховой организации (это называют прямое возмещение), если пострадали только ТС, которые застрахованы по ОСАГО. Казалось бы, все понятно и просто. Вместе с тем, нередки ситуации, когда приходится предъявлять требования непосредственно к виновнику ДТП:

 

  • когда страховая компания не в полном объеме удовлетворила требования пострадавшей стороны. Так, гражданская ответственность может быть застрахована на сумму, не превышающую 400000 рублей: если сумма затрат на ремонт авто оказалась больше, разница подлежит взысканию напрямую с виновного в происшествии;
  • если машина повреждена на стоянке, парковке, то есть не в ходе движения (машина не эксплуатировалась, водитель её не управлял, и не было другого автомобиля, который перемещался и совершил столкновение, а, допустим, какое-либо лицо поцарапало автомобиль гвоздем). Это уже не ДТП, как таковое, а причинение имущественного вреда;
  • когда необходимо добиться выплаты за причинение морального вреда;
  • страховая организация отказалась произвести выплату (полностью или частично) и обжалование таких действий не принесло положительного результата;
  • страховая организация обанкротилась или ликвидировалась, не произведя выплату по судебному акту, принятого в пользу потерпевшего;
  • если виновный в ДТП водитель не имеет заключенного договора с какой-либо страховой компанией, или такой договор просрочен.

Имущественные требования не всегда могут быть предъявлены к тому, кто за рулем. Так, если автомобиль числится на балансе у определенной организации, то обязана возместить убытки эта организация (как правила, потерпевшие требуют возмещения солидарно и с юридического лица и с водителя, чтобы избежать лишних разбирательств с перекладыванием вины друг на друга). Если человек совершил аварию, будучи за рулем автотранспорта на основании доверенности, договора аренды и подобное, то должником будет такой водитель, правда, эти обстоятельства собственнику ТС нужно достоверно подтвердить. Подобное правило действует и в случае, если автомобилем управлял угонщик. Если же груз вины в перечисленных ситуациях понес собственник, то он впоследствии к совершившему столкновение гражданину может предъявить регрессные требования.
 

Если договоренности о добровольной оплате ваших затрат вследствие ДТП достичь не удалось, существует два способа взыскания в принудительном порядке:

 

  • досудебная претензия. Рассматриваемый способ подразумевает составление письменного требования о погашении тех денежных затрат, которые понесла пострадавшая сторона.
  • подача искового заявления в суд.
     

Специалисты по делам о ДТП советуют пройти досудебную процедуру возмещения, прежде чем обращаться с иском. Вместе с тем, законодательством не запрещено миновать стадию подачи письменного требования и сразу после наступления дорожной аварии обратиться в районный суд (напомним, что в случае требований, направленных в адрес страховой, досудебная процедура считается обязательной). Практика показывает, что зачастую виновники ДТП попросту игнорируют направленные им письма-претензии. Если вы все же решили воспользоваться возможностью решить денежные вопросы во внесудебном порядке, то полезно будет знать следующее:
 

  • претензия должна быть ясной и понятной;
  • в  ней должны быть: описание ДТП, в результате которого возникли убытки, мотивированный вывод о необходимости возмещения (следует указать, почему именно с этого лица вы намерены получить оплату затрат);
  • обстоятельства по которым не производится взыскание со страховой организации;
  • не допускать требований в грубой, резкой, эмоциональной форме;
  • в письме необходимо указать на повреждения (как явные, так и скрытые), а также на документ, подтверждающий их перечень;
  • окончательная сумма, которую вы намерены получить: стоимость ремонтных работ, уменьшение товарной стоимости, расходы на эвакуацию, хранение, затраты на оценку и т.д.
     

Все, на что ссылается автор претензии, желательно, приложить к ней в копиях (для большей убедительности и солидности копии можно заверить нотариусом). Это могут быть:

 

  1. документ, подтверждающий сам факт ДТП;
  2. подтверждение владения автомобилем;
  3. оплаченные счета стоимости ремонта, эвакуации, хранения и т.д.;
  4. заключение оценочной экспертизы;
  5. иные документы.
     

Составленная претензия направляется виновнику ДТП по месту его проживания заказным письмом с уведомлением или с ценной описью вложения. Допускается вручение письма посредством курьерской службы – данный вопрос решается на усмотрение отправителя.
 

Иванову Ивану Ивановичу

адрес регистрации: 100000

г. Москва, ул. Ленина, д. 1,

кв. 1 Петрова Петра Петровича,

адрес регистрации: 200000 г.

Москва, ул. Ленина, д.2, кв.2  

 

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ ВИНОВНИКУ ДТП

 

Уважаемый Иван Иванович!

01.01.2019 года в 13 часов 40 минут на ул. Хорошевское шоссе города Москва  произошло столкновение автомобиля Лада Приора государственный регистрационный номер А 000 АА/197, которым управлял я, Петров П.П. с автомобилем ФОРД государственный регистрационный номер У 000 УУ/197, которым управляли Вы, Иванов И.И. Автомобиль Лада Приора государственный регистрационный номер А 000 АА/197 принадлежит мне на праве собственности (копия технического паспорта в приложении). ДТП произошло по Вашей вине, вследствие нарушения п. 1.4 ПДД, что подтверждено заключением эксперта от 02.01.2019 года, протоколом об административном правонарушении, схемой ДТП, постановлением по делу об административном правонарушении 00АА 000000 от 01.01.2019 г. Как стало известно, риск Вашей гражданской ответственности застрахован не был, поскольку Вы своевременно не предприняли мер к продлению договора ОСАГО. В соответствии с выводами экспертизы ООО «Эксперт-авто» № 0000000 от 05.01.2019г. (копия прилагается), стоимость восстановительных ремонтных работ автомобиля Лада Приора государственный регистрационный номер А 000 АА/197 составила 45000 рублей. Кроме того, мною были понесены дополнительные расходы: 5000 рублей  - сумма, затраченная на эвакуатор (копию акта оказания услуги прилагаю); 5000 рублей – сумма, затраченная на замену поврежденной в результате ДТП сигнализационной системы безопасности (справка прилагается). Итого, общая сумма убытков: 55000 рублей. Предлагаю Вам в добровольном порядке, в течение 15 суток со дня вручения настоящей претензии, выплатить мне стоимость понесенных расходов в результате ДТП, виновником которого Вы являетесь.  Для перечисления денежных средств сообщаю реквизиты: ПАО «Сбербанк», счет 000000000000 или на карту Сбербанка № 1111111111111. Если Вы намерены оплатить требуемую сумму, но по каким-либо причинам не можете сделать это в срок, указанный в настоящей претензии, Вы можете позвонить на мой номер телефона 8926000000 в будние дни с 18-00 до 22-00, в выходные дни с 10-00 до 21-00, для переговоров. В случае неисполнения требований оставляю за собой право обратиться за возмещением в суд, тогда мною дополнительно будут предъявлены требования о судебных расходах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

  1. копия паспорта транспортного средства;
  2. копия постановления по делу об административном правонарушении;
  3. копия справки о замене электронной системы автозащиты;
  4. копия заключения заключение эксперта от 02.01.2019г.;
  5. копия заключения заключение эксперта от 05.01.2019г.  

 

15.01.2019 Иванов И.И.            ­­­­­­­­­­_____________подпись
 

Итак, если по истечении установленного срока для погашения ущерба адресат не предпринял попыток к добровольному возмещению ваших убытков, ничего не остается, как обращаться в суд.


Напомним, что срок для обращения в суд составляет три года со дня дорожно-транспортного происшествия. Если этот срок пропустить, требования могут быть оставлены без удовлетворения только по этой причине, невзирая на то, что фактически вы являетесь пострадавшим и действительно понесли расходы. Составить исковое заявление можно самому, руководствуясь некоторыми рекомендациями:

 

  • ответчиком может быть как лицо, управляющее транспортным средством, так и собственник автомобиля. Если виновник аварии скончался, тогда ответчиком будет его наследник;
  • необходимо соблюдать правило о подсудности: подавать иск нужно в территориальный суд по месту жительства ответчика, если их несколько – по месту жительства любого из них (мировому судье – если сумма иска не превышает 50000 рублей, в остальных случаях – в районный суд общей юрисдикции);
  • если истцов несколько, то можно составить одно заявление;
  • так же, как и в претензии, нужно описать случившееся и перечислить повреждения автомобиля, указанные в экспертизе;
  • обязательно в тексте заявления укажите, что ранее ответчику направлялась претензия, на которую реакции не поступило;
  • к иску нужно приобщить копии документов, выданных ГИБДД, заключения экспертизы, чеков, квитанций, а также квитанцию об уплате госпошлины (в приведенном ниже примере это 800 рублей + 3% от суммы, превышающей 20000 рублей = 1940 рублей, сумма судебных расходов не облагается пошлиной).
     

О возмещении какого вреда можно просить суд? В общем-то истец вправе включить в требования все те затраты, которые, по его мнению, напрямую связаны с ДТП:
 

  • это могут быть фактически понесенные расходы, включая проведения документальных процедур (составление заключения, оценки и т.п.), услуги эвакуатора, вынужденной платной стоянки и пр.;
  • затраты, которые покроют все восстановительные работы (предварительная оценка), которые на момент иска еще не были выполнены;
  • среднерыночная стоимость автомобиля (например, когда повреждения настолько серьезны, что стоимость ремонта превышает цену машины);
  • моральный вред – те страдания, которые перенес потерпевший в ДТП, а также вред здоровью;
  • упущенная выгода, а также последующий ущерб (например, в результате ДТП пострадавший опоздал на авиарейс, в связи с чем ему не возвратили стоимость билетов, брони гостиничного номера и т.п.
     

Объем требований должен быть подвергнут тщательному расчету. Так, если речь идет о частичном возмещении страховой компанией, то цена иска будет соответствовать  оставшейся (недоплаченной) сумме. Когда автомобиль застрахован по КАСКО, то с виновного в столкновении можно взыскать франшизу – так называется часть выплаты, которая удерживается компанией.

После подачи искового заявления будет назначена дата судебного заседания, сначала беседа (здесь можно уточнить, каких письменных доказательств не хватает в деле, узнать позицию другой стороны, суду представить для заверения подлинники документов к иску), потом рассмотрение спора по существу. Если вызванный ответчик постоянно не является в судебный процесс и при этом не представляет доказательства уважительной причины, судом может быть вынесено заочное решение. После вступления в законную силу положительного решения суда получается исполнительный лист, который необходимо передать приставам-исполнителям по месту жительства должника. Если суд не согласился с вашими требованиями, есть правовая возможность побороться во второй инстанции – подать апелляцию в течение 1 месяца со дня провозглашения решения.