Претензия стоматологу

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако вам обязательно нужно указать:

Указываем кому вы направляете претензию

Например, Главному врачу ГАУЗ «СП № 14 ДЗМ» ФИО главного врача. Вы также можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО) и название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя. В общем указываем того, с кем у вас заключён договор.

Указываем от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО, адрес и телефон – для связи с Вами.

По центру пишем “Претензия”

В отдельной строке по центру нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Нужно изложить хронологию событий по порядку

Например, 14 марта 2022 года был заключён договор на оказание медицинских услуг. 14 марта 2022 года операция прошла неудачно. Я позвонил в больницу по такому то телефону и мне сказали подождать.

Затем указываем правовое обоснование

Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно статье 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу пункта 9 части 5 статьи 19 указанного Федерального закона пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи, а частями 2 и 3 статьи 98 названного Закона установлено, что медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Просительная часть

Далее изложите существо ваших претензий, четко сформулируйте свои требования. Например,

  1. Вернуть уплаченную в размере 105342,53 руб. в течение трёх рабочих дней с даты получения настоящей претензии;
  2. Выплатить компенсацию морального вреда в размере 200000,00 рублей в указанный выше срок;
  3. Выплатить5000,00 руб. – расходы на юриста по составлению настоящей претензии.

Приложения

Укажите, какие документы вы прилагаете к претензии. Например, копия договора, копии чеков или выписок из банка и т.д.

Подпись внизу

В самом низу ставим дату, если не поставили её вверху претензии и подписываем претензию с расшифровкой. То есть фамилию пишем целиком и ставим инициалы.

Как подать претензию

Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых предъявляем стоматологу, а а втором он должен поставить дату и подпись.

Если стоматолог отказывается подписывать ваш экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чтобы потом можно было отследить дату вручения в интернете на сайте: http://info.russianpost.ru/servlet/post_item. С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма.

Пример претензии стоматологу

Должник:ГАУЗ «СП № 14 ДЗМ», 125362, г. Москва, ул. Свободы, д. 19/1, КПП: 773301001
Заявитель:Шарапова Светлана Семёновна, тел.

ПРЕТЕНЗИЯ

г. Москва16 марта 2023 г.

В начале марта 2022 года Шарапова Светлана Семёновна обратилась к врачу-стоматологу Калистратовой Ларисе Юрьевне с просьбой установить три имплантата нижней челюсти.

14 марта 2022 года был заключён договор на оказание медицинских услуг. Согласно пункта 1.1. Договора исполнитель принимает на себя обязательства и гарантирует своевременно, качественно и в полном объёме оказывать пациенту платные медицинские услуги, отвечающие требованиям, предъявляемые к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, именуемые в дальнейшем «медицинские услуги» в соответствии с перечнем услуг, утверждённым исполнителем и условиями настоящего договора.

Калистратова Л.Ю. дала список необходимых для операции анализов. Шарапова С.С. сдала анализы и оплатила их в платном медицинском центре в размер 4500,00 руб. и передала результаты анализов указанному врачу.

Затем, Калистратова Л.Ю. отправила Шарапову С.С. на компьютерную томографию, которая находится у станции метро «Красные Ворота». Шарапова С.С. заплатила ещё 2500,00 руб. за томографию.

14 марта 2022 года операция прошла неудачно. На месте пятого зуба врач просверлила вместо одного отверстия два. Сначала было просверлено первое отверстие, но Калистратова Л.Ю. сказала, что просверлила его слишком близко и надо сделать ещё одно отверстие, подальше. В результате имплант пятого зуба установлен не был. Калистратова Л.Ю. вместо трёх имплантов установила только два (шестой и седьмой).

За работу Шарапова С.С. оплатила Калистратовой Л.Ю. 85 342,53 руб. на банковскую карту. Из которых 60000,00 руб. – это стоимость трёх имплантов Astra и 25000,00 руб. – стоимость костного материала, который не прижился.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из банка.

В дальнейшем импланты выпали. Какие именно я не помню.

Шарапова С.С. обратилась с заявлением к главному врачу. Была созвана комиссия, которая постановила назначить другого врача. Но новый врач переделывать работу отказался. Ещё через месяц заведующая отделением сказала, что она не может этого врача заставить, чтобы он переустановил импланты.

Согласно статье 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу пункта 9 части 5 статьи 19 указанного Федерального закона пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи, а частями 2 и 3 статьи 98 названного Закона установлено, что медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст.1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Из анализа приведенных норм следует, что между противоправным поведением причинителя вреда и повреждением здоровья потерпевшего должна существовать прямая (непосредственная) причинная связь. Во всех остальных случаях противоправное поведение лица лежит за пределами рассматриваемого с точки зрения юридической ответственности случая, а, следовательно, и за пределами юридически значимой причинно-следственной связи.

Согласно п.1 ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Пунктом 2 ст. 15 ГК РФ определено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По смыслу данной правовой нормы возникновение у лица права требовать возмещения убытков обусловлено нарушением его прав.

Возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения права, наличие и размер понесенных убытков, а также причинную связь между нарушением права и возникшими убытками.

Между противоправным поведением одного лица и убытками, возникшими у другого лица, чье право нарушено, также должна существовать прямая (непосредственная) причинная связь.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования применяется законодательство о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 4 Закона “О защите прав потребителей” потребитель имеет право на оказание медицинских услуг надлежащего качества. В силу требований ст. 7 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” исполнитель обязан оказать услугу, качество которого соответствует договору и обязательным требованиям закона или предусмотренным им стандартам, обеспечить безопасность услуги.

При оценке качества медицинских услуг учитывается положение, содержащееся в п. 4 ст. 4 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которому в случаях, если исполнитель услуг знал о цели соответствующей услуги, то их качество должно соответствовать этой цели.

На основании части 1 статьи 29 Закона “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно части 3 статьи 29 Закона “О защите прав потребителя” требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя (ст. 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”, п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июля 2012 года N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”).

Факт наличия дефектов при оказании медицинской помощи является нарушением прав заявителя как потребителя, и служит основанием для компенсации морального вреда (пункт 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”).

На основании изложенного,

ПРОШУ:

  1. Вернуть уплаченную в размере 105342,53 руб. в течение трёх рабочих дней с даты получения настоящей претензии;
  2. Выплатить компенсацию морального вреда в размере 200000,00 рублей в указанный выше срок;
  3. Выплатить5000,00 руб. – расходы на юриста по составлению настоящей претензии.

Заявитель _______________________ Шарапова С.С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх