Претензия в управляющую компанию

Многоквартирные дома обязательно нуждаются в управлении, чтобы обеспечить комфортное и безопасное проживание жильцов. Управляющие компании берут на себя ряд обязанностей, связанных с обслуживанием и управлением домом. Однако иногда могут возникнуть ситуации, когда жильцы не удовлетворены качеством предоставляемых услуг или исполнением управляющей компанией своих обязанностей. В таких случаях важно знать, как правильно выразить свои претензии и защитить свои интересы.

Понимание прав и обязанностей управляющей компании

Прежде чем выразить претензии к управляющей компании, необходимо изучить документы, регулирующие отношения между жильцами и управляющей компанией. Обычно это устав многоквартирного дома и договор управления. В этих документах указаны права и обязанности обеих сторон.

Соберите доказательства

Для того чтобы ваша претензия имела вес, соберите все необходимые доказательства. Это могут быть фотографии дефектов в доме, копии переписки с управляющей компанией, свидетельства от других жильцов и прочие материалы, подтверждающие ваши аргументы.

Свяжитесь с управляющей компанией

Первым шагом в разрешении конфликта является контакт с управляющей компанией. Выразите свои претензии письменно, указав все обстоятельства и прикрепив доказательства. Соблюдайте корректный и вежливый тон в общении.

Заполните жалобу в жилищную инспекцию

Если управляющая компания не реагирует на ваши претензии или не устраняет выявленные нарушения в установленные сроки, вы можете обратиться в местную жилищную инспекцию. Подготовьте письменную жалобу, в которой укажите все факты и доказательства нарушений со стороны управляющей компании.

Обратитесь в суд

В случае, если все остальные способы разрешения конфликта не дали результата, вы можете обратиться в суд. Здесь важно иметь документальные доказательства своих претензий и правомерности требований.

Претензии к управляющей компании – это неотъемлемое право жильцов многоквартирных домов, если они считают, что им не предоставляются услуги на должном уровне или нарушаются их права. Однако важно прибегать к таким мерам только в случае, если обычные пути разрешения конфликта не дают результатов. Важно помнить о корректности и доказательной базе при выражении своих претензий, чтобы успешно защитить свои интересы в многоквартирном доме.

Пример претензии в управляющую компанию

Получатель: (Название управляющей компании, адрес)

Заявитель: (ФИО, адрес, телефон)

ПРЕТЕНЗИЯ

03 марта 20… года между домами ул. Суздальская, д. …, корп… и домом … по пер. Минина г. …, ближе к первому дому была припаркована машина Лободина Виктора Сергеевича АУДИ А 6, государственный регистрационный знак … светло-серого цвета. Около 15.00 часов Лободин В.С. услышал громкий хлопок на улице. Выглянув на улицу последний увидел, что на его машину с крыши дома … корп. … ул. Суздальская, г. Ярославль сошла ледяная пластина. В результате схода льда на машине образовались следующие повреждения: левая нижняя часть бампера со стороны пассажира выскочила из крепления и деформировалась. Левая передняя блок фара имеет повреждение в виде разбития стекла отсека ближнего света фар. Капот имеет вмятину ближе к левой передней блок фаре. Так же вмятины имеются на капоте ближе к решетке радиатора. Отсутствуют крепления на бампере.

13 марта 2017 года Лободин Виктор Сергеевич обратился к независимому эксперту в ООО «Металлик» для установления размера ущерба. Согласно экспертному заключению № 656 от 13 марта 2017 г. величина восстановительных расходов, необходимых для ремонта автомобиля АУДИ А6, составила 63 418, 94 рублей. За проведение экспертизы Лободин В.С. уплатил денежные средства в размере 10000 руб., что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру.

8 мая 2017 года Лободин Виктор Сергеевич обратился к юристу для составления претензии в НАО «Управдом Фрунзенского района». За составление претензии Лободин В.С. заплатил 5000 рублей.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества дома включаются помещения в многоквартирном доме, в том числе крыши. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц.

Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, определяют, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств (раздел 2).

В соответствии с подпунктом 8 пункта “д” приложения N 4 данных Правил работы по содержанию жилых домов, в том числе, удаление с крыш снега и наледей, выполняются организацией по обслуживанию жилого фонда.

Согласно пункту 4.6.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. В соответствии с пунктом 4.6.1.23 удаление наледей и сосулек с кровли производится по мере необходимости. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Выплатить сумму восстановительного ремонта автомобиля – 63 418, 94 рубля.

Выплатить расходы по договору на оценку стоимости восстановительного ремонта автомобиля в размере 10000 рублей;

Выплатить расходы по договору на составление претензии в страховую компанию 5000 рублей.

Произвести выплату в течении 10 дней с даты получения претензии.

Реквизиты для оплаты:

Приложения:

  1. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 05.03.2017 г.;
  2. Экспертное заключение № 656 от 13 марта 2017 г.;
  3. Копия договора возмездного оказания услуг № 656 от 13 марта 2017 года;
  4. Копия акта № 656 от 13 марта 2017 г.;
  5. Квитанция к приходному кассовому ордеру № 31 по договору возмездного оказания услуг № 656 от 13 марта 2017 года;
  6. Копия договора возмездного оказания услуг № 463п от 05 мая 2017 г.;
  7. Копия акта сдачи- приема услуг  № 463п от 05 мая 2017 г.;
  8. Квитанция к приходному кассовому ордеру № 71 по договору возмездного оказания услуг № 463п от 05 мая 2017 г.

Заявитель: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх