Претензии

  1. Претензия должнику
  2. Претензия покупателю
  3. Претензия продавцу сотовых телефонов
  4. Претензия в управляющую компанию
  5. Претензия в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов
  6. Претензия работодателю
  7. Претензия в интернет магазин
  8. Претензия поставщику товара
  9. Претензия в страховую компанию по ОСАГО
  10. Претензия в страховую компанию по КАСКО
  11. Претензия в банк
  12. Претензия Почте России
  13. Претензия застройщику
  14. Претензия потребителя
  15. Претензия по оплате задолженности
  16. Претензия по отоплению
  17. Претензия по оплате договора
  18. Претензия по возмещению ущерба
  19. Претензия по изменению условий договора
  20. Претензия на некачественный товар
  21. Претензия по договору перевозки
  22. Претензия по договору подряда
  23. Претензия по договору купли-продажи
  24. Претензия о расторжении договора
  25. Претензия за нарушение сроков
  26. Претензия по договору аренды
  27. Претензия на возврат товара
  28. Претензия по расписке
  29. Претензия на возврат денежных средств
  30. Претензия на устранение недостатков
  31. Претензия в Кредитный потребительский кооператив “Центральная сберкасса”
  32. Претензия в страховую компанию кредитного потребительского кооператива 
  33. Претензия за нарушение сроков изготовления оградки к памятнику
  34. Претензия стоматологу

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам обязательно нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон – для связи с Вами.

3) далее – в отдельной строке – нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

4) далее – в тексте претензии изложить существо дела:

Сначала нужно изложить хронологию событий по порядку.

Сначала нужно изложить хронологию событий по порядку

Например, 21 марта 2023 года я приобрела в Вашем магазине холодильник, или – я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг. 23 марта 2023 я обнаружил неисправность. Я позвонил в магазин по такому то телефону и мне сказали подождать.

Затем указываем правовое обоснование

Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст. 29 закона “О защите прав потребителя” я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) Далее изложите существо Ваших претензий, четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.2023 года и вернуть мне уплаченные по договору 30000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда и расходы на юриста.

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:


1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении, либо воспользоваться ресурсом http://info.russianpost.ru/servlet/post_item С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕТЕНЗИОННЫЙ, ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК

УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

Досудебный порядок соблюдать не требуется, если рассматриваются дела:

– об установлении фактов, имеющих юридическое значение (гл. 27 АПК РФ);

– о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (гл. 27.1 АПК РФ);

– о несостоятельности (банкротстве) (гл. 28 АПК РФ);

– по корпоративным спорам (гл. 28.1 АПК РФ);

– о защите прав и законных интересов группы лиц (гл. 28.2 АПК РФ);

– приказного производства (гл. 29.1 АПК РФ);

– связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов (гл. 30 АПК РФ);

– о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (гл. 31 АПК РФ),

а также при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 52ст. 53 АПК РФ).

При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству – оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, абз. 2 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Также см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 “О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства” и Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020.

Споры с обязательным досудебным порядком

СитуацияНорма законаСрок ответа на претензиюРассмотрение споров в суде в соответствии с АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ
Споры при заключении договора в обязательном порядкеп. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ30 днейАПК РФ, ГПК РФ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188617/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх