Претензия по договору подряда

Договор подряда предполагает выполнение одной стороной (подрядчиком) по заданию другой стороны (заказчика) определенной работы с последующей сдачей результата заказчику.

Нередко возникают ситуации, когда подрядчик выполняет работу некачественно или с нарушением сроков. В таких случаях у заказчика есть право потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения причиненного ущерба.

Для взыскания убытков или неустойки во внесудебном порядке заказчик должен направить подрядчику мотивированную письменную претензию. Рассмотрим подробнее, как правильно составить и оформить претензию по договору подряда с требованием исправить нарушения или выплатить компенсацию.

Основания для предъявления претензии по договору подряда

Согласно ст. 723 ГК РФ подрядчик несет ответственность перед заказчиком за ненадлежащее качество работы и нарушение сроков ее выполнения.

Претензию по качеству работ можно предъявить в случаях:

  • несоблюдения технологии выполнения работ;
  • применения материалов, не соответствующих условиям договора;
  • несоблюдения требований нормативно-технической документации;
  • низких эксплуатационных качеств результата работы и т.д.

Основанием для претензии о нарушении сроков могут быть:

  • несоблюдение графика выполнения этапов работ;
  • срыв сроков завершения и сдачи результата в целом;
  • нарушение гарантийных обязательств по устранению недостатков в разумный срок.

Порядок и срок подачи претензии по договору подряда

Претензия по договору подряда составляется в свободной форме, но обязательно должна содержать:

  • дату и номер претензии;
  • наименование сторон (истец и ответчик) и их реквизиты;
  • ссылку на условия договора, которые нарушены подрядчиком;
  • суть нарушений со ссылкой на нормативные акты;
  • размер причиненного ущерба, если он имеет место;
  • документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение работ;
  • конкретные требования к подрядчику;
  • срок для ответа на претензию – от 10 до 30 дней;
  • перечень приложений;
  • реквизиты и подпись заказчика.

К претензии прикладывают копию договора подряда и документы, подтверждающие нарушения обязательств подрядчиком.

Срок исковой давности для предъявления требований по ненадлежащему качеству работ составляет 1 год, по нарушению сроков – 6 месяцев (ст. 725 ГК РФ).

Отправлять претензию следует заказным письмом с уведомлением либо нарочным с отметкой о получении. Если в указанный срок требования добровольно не будут удовлетворены, заказчик может обратиться с иском в суд.

Требования заказчика в претензии по договору подряда

В претензии заказчик может потребовать от подрядчика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерного уменьшения цены за работу;
  • возмещения расходов на исправление недостатков третьими лицами;
  • возврата авансовых платежей, если результат работы не был передан;
  • выплаты неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков;
  • возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора;
  • расторжения договора подряда.

Требования должны быть обоснованы со ссылкой на законодательство, условия договора, имеющиеся документы. Чем детальнее будут прописаны нарушения и требования в претензии, тем больше шансов решить спор в досудебном порядке.

Таким образом, претензия – необходимый этап для взыскания любых санкций за нарушение договора подряда. Грамотно составленное претензионное письмо позволит решить спор с подрядчиком во внесудебном порядке или послужит весомым доказательством при рассмотрении дела в суде.

Пример претензии по договору подряда

Руководителю: ___________________
от: _____________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Между «Название организации» (заказчиком) и «Название организации» (подрядчиком) заключен договор подряда на укладку тротуарной плитки возле здания N по улице R. Указанным договором предусмотрено, что тротуарная плитка приобретается подрядчиком самостоятельно за счет авансового платежа заказчика. Согласно пункту 5.1. договора, подрядчик несёт ответственность за качество приобретённой тротуарной плитки и обязан устранить недостатки выполненных работ и заменить негодный материал, если недостатки работ выявлены в течение полугода.

Сдача-приёмка работ была оформлена актом (указать дату), видимых недостатков не выявлено. Однако уже (указать дату) дефектным комиссионным актом заказчика зафиксированы трещины и сколы тротуарной плитки, а также её смещение в некоторых местах.

На основании изложенного прошу в срок 1 месяц со дня получения этой претензии устранить выявленные недостатки материалов и заменить пришедшую в негодность тротуарную плитку за свой счёт, оформив устранение недостатков актом приёма-передачи.

В случае неудовлетворения указанных требований будем вынуждены обратиться в суд для взыскания понесённого ущерба и всех штрафных санкций, предусмотренных договором и законом, с возложением на подрядчика судебных расходов. Документы, подтверждающие изложенные в претензии требования, у вас имеются.

Наши реквизиты:

Директор _____________________                __________________

                     (ФИО)                                                        (подпись)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх