Претензия потребителя (возврат смартфона)

Покупка смартфона часто считается важным шагом, который облегчает нашу повседневную жизнь. Однако иногда даже качественные устройства могут подвести, и в таких случаях важно знать, как оформить претензию по возврату смартфона и защитить свои права как потребителя. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, необходимые для успешного разрешения проблемы с смартфоном.

  1. Обнаружение проблемы

Первый и самый важный шаг при возникновении проблемы с смартфоном – это определить и четко описать дефект или неисправность. Прежде чем подавать претензию, убедитесь, что проблема действительно существует, и возможно ли ее решение. Это может быть:

  • Проблема с программным обеспечением: сбои, зависания, низкая производительность.
  • Проблема с аппаратными компонентами: неисправности камеры, дисплея, батареи и т.д.
  • Другие несоответствия заявленным характеристикам или дефекты, которые могут повлиять на использование смартфона.
  1. Проверка гарантии

Проверьте срок действия гарантии на вашем смартфоне. Если устройство все еще находится в гарантийном периоде, вы имеете право на бесплатный ремонт или замену. Гарантийные условия могут варьироваться в зависимости от производителя и модели смартфона.

  1. Сбор документов

Для оформления претензии важно собрать все необходимые документы:

  • Чек или кассовый чек о покупке смартфона.
  • Гарантийный талон (если имеется).
  • Документы, подтверждающие дефект или неисправность (фотографии, видеозаписи, скриншоты и т.д.).
  1. Оформление претензии

Претензия – это официальное заявление, в котором вы описываете проблему и выражаете свои требования к продавцу или производителю. В претензии должны быть указаны следующие данные:

  • Ваши контактные данные.
  • Данные о смартфоне: модель, серийный номер и дата покупки.
  • Описание проблемы с подробным описанием ситуации.
  • Ваши требования (возврат денег, замена, ремонт и т.д.).
  1. Подача претензии

Претензию можно подать следующими способами:

  • Лично в магазине, где был совершен покупка.
  • По телефону или электронной почте, если такой вариант предусмотрен магазином.
  • Через официальный сайт производителя смартфона.
  1. Ожидание ответа

После подачи претензии ожидайте ответа от продавца или производителя. Законодательство предусматривает определенный срок для рассмотрения претензии (обычно 10-30 дней).

  1. В случае отказа

Если ваша претензия отклонена или не получила должного ответа, обратитесь в органы защиты прав потребителей или квалифицированного юриста для защиты ваших интересов.

Заключение

Оформление претензии по возврату смартфона – это важный шаг для защиты ваших прав как потребителя. Помните, что закон на вашей стороне, и в случае нарушения ваших прав, вы имеете право на возврат денег, замену или ремонт смартфона.

Пример претензии

Продавец:

Заявитель:

ПРЕТЕНЗИЯ

23.10.16 г. Смирнов Владимир Владимирович в офисе продаж С-629 АО “Русской телефонной компании” приобрел  сот. телефон Samsung A300 Galaxy A3 gold, серийный № 356377068576661. Через некоторое время у телефона перестал работать сенсор. 23.03.17 г. Смирнов В.В. обратился в офис продаж С-629 АО “Русской телефонной компании” и сдал в гарантийный ремонт указанный телефон.

В силу п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Данная правовая норма нарушена АО “Русской телефонной компанией”. На сегодняшний день уже прошло 83 дня, однако телефон не возвращён покупателю из гарантийного ремонта.

Согласно квитанции № С62917032300095 от 23 марта 2017 г. гарантийный ремонт производится в течение 45 дней согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ ” О защите прав потребителей”. Таким образом, стороны согласовали предельный срок для устранения неисправности. Гарантийный ремонт телефона не произведен в срок, установленный законом, и договором.

Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор купли-продажи сот. телефон Samsung A300 Galaxy A3 gold, серийный № 356377068576661.

2. Выплатить денежные средства уплаченные покупателем за указанный телефон в течение десяти дней, с даты получения вами настоящей претензии.

Реквизиты:

Заявитель _________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх