Претензия за нарушение сроков

Эта статья о том, как составить обоснованную претензию за нарушение сроков исполнения обязательств

Соблюдение сроков – важнейшее условие надлежащего исполнения любого договора. Если контрагент нарушает сроки выполнения работ, поставки товара, оказания услуг и пр., у пострадавшей стороны возникает право потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Для взыскания санкций необходимо грамотно составить и направить контрагенту письменную претензию.

Типовые случаи нарушения сроков по договорам:

  • Просрочка сроков выполнения работ / оказания услуг по договору подряда.
  • Нарушение сроков поставки товара, заказанного по договору купли-продажи.
  • Несвоевременная оплата по договору займа, кредитному договору.
  • Просрочка платы за аренду помещения, оборудования.
  • Неуплата в срок по договорам страхования, перевозки грузов, хранения.
  • Нарушение графика платежей по кредитному договору и др.

Алгоритм составления претензии о взыскании неустойки за нарушение сроков:

  1. Указать реквизиты сторон спора, номер и дату заключения договора.
  2. Сослаться на конкретный пункт договора, устанавливающий срок исполнения обязательства.
  3. Указать, в чем именно выразилось нарушение сроков ответчиком: дата, когда обязательство должно было быть исполнено, и фактическая дата исполнения / неисполнения.
  4. Сослаться на норму закона об ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств.
  5. Рассчитать сумму неустойки, подлежащую выплате, исходя из условий договора.
  6. Обозначить требование об уплате неустойки в указанном размере.
  7. Установить срок для ответа на претензию – до 10-15 рабочих дней.
  8. Приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения сроков.
  9. Отправить претензию заказным письмом с уведомлением либо нарочным.

Если в ответ на претензию неустойка выплачена не будет, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Грамотно составленная претензия ускорит рассмотрение дела в суде.

Таким образом, претензия – необходимое основание для взыскания любых санкций за нарушение сроков исполнения обязательств по договору. Четкое изложение фактов нарушения, расчеты сумм штрафных санкций, ссылки на законодательство позволят быстро решить спор в досудебном порядке в вашу пользу.

Пример претензии о нарушении сроков

Должник: (Название организации, адрес)

Заявитель: (ФИО, адрес, телефон)

ПРЕТЕНЗИЯ

(указать дату) года между (указать свои ФИО) и вашей организацией были заключены договор № 330-3 и договор № 681/3, по которым вы обязались изготовить и установить: памятник, ограду, стол и лавку на могиле моих родителей на (указать название кладбища) в срок до (указать дату) года. За указанные услуги заказчик оплатила 8450 руб.

На сегодняшний день, услуга вами не оказана в полном объёме.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с п.1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п.1 ст. 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В силу п. 1 ст. 720 ГК РФ, по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

В силу п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Из содержания п. 1 ст. 737 ГК РФ и п. 1 ст. 723 ГК РФ следует, что в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков выполнения работы взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала (окончания) выполнения работы или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В силу ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»  если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Срок исполнения заказа до 27 апреля  2017 г. нарушен. Соответственно право на отказ от договора возникло у  Виноградовой Н.Н. с 28 апреля 2017 г.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» Виноградова Н.Н. вправе предъявить ответчику требования о взыскании компенсации морального вреда. В результате ненадлежащего исполнения договора он на протяжении длительного времени испытывает дискомфорт, ощущение стыда перед родственниками и друзьями за оградку, на которую была потрачена существенная часть бюджета. Все это с переживаниями личного характера, связанные с потерей близкого человека – родного младшего Братска.

На основании вышеизложенного,

ТРЕБУЮ:

1) Расторгнуть договор № 330-3 от 27 марта 2017 г.

2) Расторгнуть договор № 681/3 от 27 марта 2017 г.

3) Выплатить мне 37450,00 руб., уплаченных мною по обоим договорам;

4) Выплатить неустойку в размере 37450,00 руб.

5) Выплатить компенсацию морального вреда в размере 10000,00 руб.

6) Выплатить 5000,00 руб. расходы на юриста, по составлению претензии.

Все выплаты произвести  в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии на следующие реквизиты:

Приложения:

1. Договор возмездного оказания услуг № 485 от 15 июля 2017 г.;

2. Квитанция к приходно-кассовому ордеру № 485 от 15 июля 2017 г.

Заявитель ______________________ ФИО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх