Эксперт-техник

Эксперт-техник оказывает следующие экспертные услуги в соответствии с единой методикой или судебной методикой:

  • независимая экспертиза ущерба от дорожно-транспортного происшествия;
  • установление размера утраты товарной стоимости;
  • изготовление экспертных заключений о размере ущерба для страховых компаний, судов и др.;
  • составление актов осмотра повреждений автомобиля;
  • изучение обстоятельств ДТП;
  • трасологическая экспертиза.

(номер в реестре экспертов-техников, зарегистрированном в Министерстве юстиции, № 1815)

Кто может производить экспертизу в рамках закона ОСАГО

В силу п. 4 ст. 12.1 Закона об ОСАГО независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом – техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

То есть, другими словами, никто, кроме эксперта-техника не имеет права проводить экспертизу по страховым случаям.

Кто такой эксперт-техник?

Эксперт-техник – это специалист, который обладает знаниями:

  • федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;
  • методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;
  • видов транспортных средств, их классификации и конструкции;
  • методов идентификации транспортных средств;
  • видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
  • правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Недопустимо ставить вопросы правового характера

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 “О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству”, недопустима постановка перед экспертами вопросов правового характера.

Запчасти б/у можно брать для расчёта, но без износа (п. 3.6.6 Единой методики)

п. 3.2.1.1 Судебная экспертиза может быть проведена без исследования  АМТС,  по  предоставленным  материалам дела и документам, в случае  прямого  указания  правоприменителя  о  проведении  экспертизы  по  материалам дела, или в тех случаях, когда осмотр АМТС физически невозможен (в связи  с  продажей  АМТС,  выполненным ремонтом и т.д.), а также в тех случаях, когда ходатайство не удовлетворяется в течение 30  календарных  дней. В  этом  случае  эксперт  должен  сделать  запись  о  том,  что  автомобиль  не  осматривался  по  одной  из вышеперечисленных причин, а экспертиза проводилась по предоставленным материалам дела (документам).

При каких условиях можно рассчитывать годные остатки

По Закону об ОСАГО:

В силу п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего – в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

Правовое регулирование деятельности экспертов-техников

В силу абз. 1 п. 4 ст. 12.1 Закона об ОСАГО требования к экспертам-техникам,  в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.

(См. Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”. Зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2016 N 44083)

“Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства” (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П 

“Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П);

Какие постановления (действовавшие до единой методики) утратили силу

Утратило силу Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 г. № 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» утратило свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.10.2014 № 1017. 

Утратило силу Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств”.

Утратило силу Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1017 

Учебные пособия для экспертов-техников

  • Корухов Ю.Г. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП (Диагностические исследования) Выпуск 2
  • Киселевич, И. В.  Транспортно-трасологическая экспертиза / И. В. Киселевич, Т. В. Демидова, М. В. Беляев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх