gallery/щит с тенью
gallery/на шапку сайта юр тонкости
gallery/я основа

+7 (910) 971-94-16, +7 (902) 331-66-69

https://leadgidads.ru/b/6/f/38019
https://leadgidads.ru/b/3/4/57025
gallery/img-10681083_900-image
https://leadgidads.ru/b/c/6/47957

Суд:

Истец:

Ответчик:

Третье лицо:

Представитель истца:

Смирнов Владимир Владимирович, г. Ярославль, ул. Корабельная, д. 10, кв. 29, тел.: 8 (910) 971-94-16

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

г. Ярославль                                                                                                                                                                14 мая 2017 г.

Между Харламовым Д.В.  и ЗАО «Связной Логистика» 14.07.2013г. по адресу: <АДРЕС> был заключен договор купли-продажи товара «Кейс-книжка Ozaki О! Coat», что подтверждается кассовым чеком код <НОМЕР>. Стоимость товара в соответствии с информацией на ценнике составляла 799 (Семьсот девяносто девять) рублей. Его оплата была произведена истцом следующим способом: 1 (один) рубль был внесен наличными денежными средствами в кассу ответчика, а на сумму 798  рублей была предоставлена скидка в соответствии с программой «Спасибо от Сбербанка» (далее- «Программа»), организованной ОАО «Сбербанк России» условия которой размещены на официальном сайте Банка. При этом с банковской карты истца ответчиком было списано 798 Бонусных баллов, что также подтверждается кассовым чеком.

В процессе использования истцом товара по назначению по истечению трех недель в ним начали проявляться следующие недостатки: отслоение части корпуса в месте сгиба кейс-книжки, расслоение поверхности товара в части, примыкающей к корпусу телефона, в результате чего внешний вид товара утратил свою эстетичность и его дальнейшее использование истцом стало невозможным. Товар эксплуатировался истцом нормальным обычно используемом для такого рода товаров способом совместно с телефоном iPhone 5, для которого он был предназначен, не подвергался механическим воздействиям. Таким образом, проявившийся недостаток товара носит производственный характер. 07.09.2013г. истец обратился к ответчику с претензией, в которой указал выявленные недостатки в виде деформации внешнего вида товара и потребовал возврата уплаченных за товар денежных средств. 11.09.2013 г. истцу был предоставлен ответ на его обращение, которым ответчик отказывает в удовлетворении требований истца, предъявленных в досудебном порядке, основывая тем, что характер дефекта позволяет сделать вывод, что он возник в результате действий истца. Указанный вывод сделан ответчиком на основании осмотра товара в момент предъявления претензии. При этом в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в случае спора о причине возникновения недостатка провести экспертизу товара за свой счет. Но ни проверка качества ни экспертиза товара ответчиком не проводились.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара надлежащего качества.

В соответствии с п.6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок- период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.18 и 29 данного Закона. На упаковке товара указан гарантийный срок - 1 (Один) год с момента продажи товара.

Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает десятидневный срок добровольного удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств. Требование о расторжении договора купли-продажи было предъявлено ответчику 07.09.2013г. 11.09.2013 г. истцу было сообщено об отказе в удовлетворении его требования. Ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Поскольку незаконный отказ, однозначно определяющий позицию ответчика по отказу в удовлетворении требований истца, был направлен 11.09.2013г., начисление неустойки в соответствии со ст. 23, начинает отсчитываться именно с этой даты. Цена товара была определена ответчиком в размере 799  рублей, поэтому расчет неустойки производится исходя из указанной суммы. Расчет неустойки: Цена товара- 799 рублей; Период просрочки удовлетворения требований: с 12.09.2013г. по 27.02.2014г.-166 дней.

Неустойка= 799*1 %166дн.=1326 (Одна тысяча триста двадцать шесть) рублей 34 копеек.

В связи с отказом ответчика в удовлетворении требования истца о расторжении договора купли- продажи в досудебном порядке истец начал переживать моральные и нравственные страдания, поскольку приобретенный им товар нравился ему и он был очень расстроен потерей им надлежащего внешнего вида, вместе с направлением претензии ответчику истец прекратил им пользоваться, в результате чего переживал за сохранность внешних поверхностей телефона, т.к. они ничем не были защищены, проявлял повышенную осторожность в обращении с телефоном для недопущения повреждений (царапин, сколов). Истца расстроило, что крупная федеральная компания, в надежности которой он не сомневался при заключении договора купли-продажи, отказалась возвратить денежные средства и баллы за товар ненадлежащего качества, что привело к разочарованию истца и переживанию в связи с этим. Также истцом были понесены судебные расходы по оплате юридических услуг в соответствии с Договором от «25» декабря 2013 г. в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 131-132 ГПК РФ

ПРОШУ:

расторгнуть договор купли-продажи и обязать ответчика вернуть уплаченную за товар денежную сумму 1  рубль,  компенсировать убытки в  виде списанных 798 бонусных баллов, взыскать с ответчика неустойку в размере 1% от цены товара за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке с 11.09.2013 года по день вынесения решения суда, которая на день предъявления иска составляет 1326 рублей,  взыскать в счет компенсации морального вреда 5000 рублей, расходы на представителя 5000 рублей и расходы по оформлению нотариальной доверенности 1200 рублей.

Приложения:

Копии искового заявления

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

Копии правоустанавливающих документов

Другие документы, подтверждающие основания подачи искового заявления

Истец

(подпись)

(расшифровка  подписи)

 

Исковое заявление о защите прав потребителя